Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Тюляковская основная общеобразовательная школа"

 

 

 

   

Программа развития МКДОУ

 

 

Проект развития.

Наименование:

Проект  развития структурного подразделения МКОУ «Тюляковская ООШ» до 2016 года

Тип проекта – долгосрочный, практико-ориентированный, результат ориентирован на интересы участников проекта (дети, родители педагоги детского сада)

          Заказчик: «Тюляковская ООШ»

Разработчик: МКОУ «ТюляковскаяООШ»

Информационная справка

.

Фактическая наполняемость: 35 детей

МКОУ посещают дети из  семей, среди которых:

·        многодетные семьи-15

·         полные семьи-20

·        группа риска-

·        малоимущие семьи-8

·        3 - опекаемые

Детский сад имеет 2 групповых помещения, и другие служебные помещения.

Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость детей 

Год

                д/дни

2012-2013

3,3

2013-2014

2,6

2014-2015

2,8

 

Цель проекта:  Создать вариативную модель организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса.

        Задачи проекта:

1.     Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования.

2.     Обновить подходы педагогической деятельности по здоровье-сбережение детей.

3.     Изменение подходов в педагогической деятельности при работе с родителями.

Основополагающей  деятельностью   коллектива на данный момент является:

·        создание духовной пространственно-предметной среды, предпосылок для раскрытия способностей ребенка.

·        управление собственным развитием (традиционное управление, мотивационное программно-целевое управление, соуправление, рефлексивное управление, самоуправление);

·        поэтапная социализация субъекта: логичность и направленность развития всех субъектов учебно-воспитательного процесса в ДОУ (адаптация, интеграция, индивидуализация); 

·        активная внутренняя потребность и стремление к формированию у дошкольников: практических умений, социальной адаптации, коммуникативных навыков;

·        разработка  механизма комплексного медико-социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального пути развития каждого нуждающегося субъекта.

·        выстраивание траектории  развития в совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Актуальность:

В настоящее время образовательная политика государства направлена на совершенствование качества образования, в т. ч. дошкольного. Разработанные документы, в частности Федеральные Государственные Стандарты, требуют от образовательных организаций пересмотра перспектив развития: средств, методов, технологий, целей педагогической деятельности. Для выполнения новых требований необходимо внести изменения в систему педагогической деятельности ОО в перспективе на ближайшие 3 года: внедрение в деятельность Федеральных Государственных образовательных Стандартов, обновление здоровьесберегающей среды, более эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Проектная технология позволит выполнить данную работу наиболее рационально.

Проект предусматривает изменения условий, в которых он будет реализован. Содержание проекта предусматривает его корректировку по истечении каждого года реализации. Ежегодно будем проводить анкетирование, мониторинги, выставки, конкурсы, мастер-классы и проверять полученные результаты с запланированными.

Рациональность проекта просматривается в следующих подходах: создание условий для расширения возможностей родителей (законных представителей) в обновлении, создании и приобретении предметно-окружающей среды, системное использование метода проектов, в т ч. долгосрочные проекты, качественного повышения квалификации педагогов.

При реализации проекта возможны риски:  нехватка материальных средств, низкий образовательный и культурный уровень родителей (законных представителей), несоответствие предоставляемых услуг центрами повышения квалификации запросам педагогов, возникновение внештатных ситуаций (карантин, эпидемия, ремонт и т. п.).

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2013г. – декабрь 2014г.)

2 этап - практический, основной (январь, 2015г.  – февраль, 2016г.)

3 этап – итоговый (март, 2016 – май, 2016г.)

 Подробнее

Дата последнего обновления страницы 19.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»