Проект развития.
Наименование:
Проект развития структурного подразделения МКОУ «Тюляковская ООШ» до 2016 года
Тип проекта – долгосрочный, практико-ориентированный, результат ориентирован на интересы участников проекта (дети, родители педагоги детского сада)
Заказчик: «Тюляковская ООШ»
Разработчик: МКОУ «ТюляковскаяООШ»
Информационная справка
.
Фактическая наполняемость: 35 детей
МКОУ посещают дети из семей, среди которых:
· многодетные семьи-15
· полные семьи-20
· группа риска-
· малоимущие семьи-8
· 3 - опекаемые
Детский сад имеет 2 групповых помещения, и другие служебные помещения.
Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость детей
Год |
д/дни |
2012-2013 |
3,3 |
2013-2014 |
2,6 |
2014-2015 |
2,8 |
Цель проекта: Создать вариативную модель организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса.
Задачи проекта:
1. Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования.
2. Обновить подходы педагогической деятельности по здоровье-сбережение детей.
3. Изменение подходов в педагогической деятельности при работе с родителями.
Основополагающей деятельностью коллектива на данный момент является:
· создание духовной пространственно-предметной среды, предпосылок для раскрытия способностей ребенка.
· управление собственным развитием (традиционное управление, мотивационное программно-целевое управление, соуправление, рефлексивное управление, самоуправление);
· поэтапная социализация субъекта: логичность и направленность развития всех субъектов учебно-воспитательного процесса в ДОУ (адаптация, интеграция, индивидуализация);
· активная внутренняя потребность и стремление к формированию у дошкольников: практических умений, социальной адаптации, коммуникативных навыков;
· разработка механизма комплексного медико-социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального пути развития каждого нуждающегося субъекта.
· выстраивание траектории развития в совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Актуальность:
В настоящее время образовательная политика государства направлена на совершенствование качества образования, в т. ч. дошкольного. Разработанные документы, в частности Федеральные Государственные Стандарты, требуют от образовательных организаций пересмотра перспектив развития: средств, методов, технологий, целей педагогической деятельности. Для выполнения новых требований необходимо внести изменения в систему педагогической деятельности ОО в перспективе на ближайшие 3 года: внедрение в деятельность Федеральных Государственных образовательных Стандартов, обновление здоровьесберегающей среды, более эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Проектная технология позволит выполнить данную работу наиболее рационально.
Проект предусматривает изменения условий, в которых он будет реализован. Содержание проекта предусматривает его корректировку по истечении каждого года реализации. Ежегодно будем проводить анкетирование, мониторинги, выставки, конкурсы, мастер-классы и проверять полученные результаты с запланированными.
Рациональность проекта просматривается в следующих подходах: создание условий для расширения возможностей родителей (законных представителей) в обновлении, создании и приобретении предметно-окружающей среды, системное использование метода проектов, в т ч. долгосрочные проекты, качественного повышения квалификации педагогов.
При реализации проекта возможны риски: нехватка материальных средств, низкий образовательный и культурный уровень родителей (законных представителей), несоответствие предоставляемых услуг центрами повышения квалификации запросам педагогов, возникновение внештатных ситуаций (карантин, эпидемия, ремонт и т. п.).
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2013г. – декабрь 2014г.)
2 этап - практический, основной (январь, 2015г. – февраль, 2016г.)
3 этап – итоговый (март, 2016 – май, 2016г.)
Подробнее