ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

Схемы структуры и органов управления
Структура и органы управления ОУ

Описание организационной структуры управления МКОУ «Тюляковская ООШ» 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Органами управления являются:

       •Директор

      • Административный совет (В состав Административного совета входят: директор,    заместители директора);

      •Педагогический Совет

·         Совет профилактики (Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет заместитель директора по воспитательной  работе. В состав Совета профилактики входят педагоги, кураторы классов, психологи);

·         Совет родителей (Совет формируется по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса,  социальной защите обучающихся , единства педагогических требований к обучающимся);

·         Совет обучающихся (Совет формируется по инициативе обучающихся  в целях активизации общественной и творческой деятельности обучающихся);

 •Общее собрание трудового коллектива.

Директор.     Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор осуществляет свою деятельность согласно законодательства Российской Федерации и Устава. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:  планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы школы;  несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;  осуществляет прием на работу и  расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;  распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;  утверждает штатное расписание; распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;  несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

Педагогический совет.     В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается постоянно действующий орган — Педагогический совет. Педагогический совет создаётся в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, также содействия повышению квалификации его педагогических работников. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. В состав Педагогического совета входят: директор , его заместители, педагогические работники. Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Учреждению финансовую помощь, библиотекарь. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём Педагогического совета и хранятся в ОУ постоянно. Решения Педагогического совета реализуются в приказах директора.

К компетенции Педагогического совета относятся: определение стратегии образовательной деятельности; обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе; рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы; рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта; разработка годового календарного учебного графика на учебный год; принятие порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год; принятие решений о приеме, переводе обучающихся на следующий учебный год, отчислении учащихся; анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы ОУ; заместителя директора по учебной работе и других работников ОУ по обеспечению качественного образовательного процесса; обсуждение и принятие программ развития ОУ;обсуждение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; принятие программы деятельности ОУ на год, планов деятельности методических объединений; обсуждение компонентов содержания образования; принятие рабочих модифицированных программ; обсуждение и принятие локальных актов ОУ, а также внесение в них изменений; рассмотрение вопросов деятельности ОУ и подведение итогов работы за прошедший период (четверть, полугодие,год); принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагогических работников для аттестации; заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий; представление педагогических работников к поощрению.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива ОУ. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора ОУ, являются обязательными.

Общее собрание трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники ОУ. Полномочия трудового коллектива ОУ осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников ОУ. Деятельность Общего собрания трудового коллектива ОУ регламентируется положением об общем собрании и к его компетенции относится: защита прав и интересов работников ОУ; принятие Устава ОУ, внесение дополнений и изменений в Устав; обсуждение и принятие локальных актов ОУ, а также внесение в них дополнений и изменений; избрание представителей работников ОУ в состав комиссии по трудовым спорам; решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения коллективного договора. Принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя администрации ОУ о выполнении коллективного договора; принятие Правил внутреннего трудового распорядка; обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива ОУ и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности; рассмотрение характеристик работников ОУ, представляемых к почетным званиям и наградам; рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности ОУ, не входящим в соответствии с настоящим Уставом в компетенцию других органов самоуправления ОУ. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решение считается принятым. Собрание собирается директором ОУ по мере необходимости, но не реже двух раз в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников ОУ.

Более подробно с компетенциями коллегиальных органов управления можно познакомиться в Уставе МКОУ «Тюляковская ООШ» (раздел "Документы")

Адрес официального сайта МКОУ «Тюляковская ООШ»: http:||74334s023.edusite.ru|

Структура и органы управления ОУ

Описание организационной структуры управления МКОУ «Тюляковская ООШ»

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Органами управления являются:

•Директор

• Административный совет (В состав Административного совета входят: директор, заместители директора);

•Педагогический Совет

· Совет профилактики (Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. В состав Совета профилактики входят педагоги, кураторы классов, психологи);

· Совет родителей (Совет формируется по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся , единства педагогических требований к обучающимся);

· Совет обучающихся (Совет формируется по инициативе обучающихся в целях активизации общественной и творческой деятельности обучающихся);

•Общее собрание трудового коллектива.

Директор. Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор осуществляет свою деятельность согласно законодательства Российской Федерации и Устава. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия: планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы школы; несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета; утверждает штатное расписание; распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

Педагогический совет. В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается постоянно действующий орган — Педагогический совет. Педагогический совет создаётся в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, также содействия повышению квалификации его педагогических работников. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. В состав Педагогического совета входят: директор , его заместители, педагогические работники. Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Учреждению финансовую помощь, библиотекарь. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём Педагогического совета и хранятся в ОУ постоянно. Решения Педагогического совета реализуются в приказах директора.

К компетенции Педагогического совета относятся: определение стратегии образовательной деятельности; обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе; рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы; рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта; разработка годового календарного учебного графика на учебный год; принятие порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год; принятие решений о приеме, переводе обучающихся на следующий учебный год, отчислении учащихся; анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы ОУ; заместителя директора по учебной работе и других работников ОУ по обеспечению качественного образовательного процесса; обсуждение и принятие программ развития ОУ;обсуждение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; принятие программы деятельности ОУ на год, планов деятельности методических объединений; обсуждение компонентов содержания образования; принятие рабочих модифицированных программ; обсуждение и принятие локальных актов ОУ, а также внесение в них изменений; рассмотрение вопросов деятельности ОУ и подведение итогов работы за прошедший период (четверть, полугодие,год); принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагогических работников для аттестации; заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий; представление педагогических работников к поощрению.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива ОУ. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора ОУ, являются обязательными.

Общее собрание трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники ОУ. Полномочия трудового коллектива ОУ осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников ОУ. Деятельность Общего собрания трудового коллектива ОУ регламентируется положением об общем собрании и к его компетенции относится: защита прав и интересов работников ОУ; принятие Устава ОУ, внесение дополнений и изменений в Устав; обсуждение и принятие локальных актов ОУ, а также внесение в них дополнений и изменений; избрание представителей работников ОУ в состав комиссии по трудовым спорам; решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения коллективного договора. Принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя администрации ОУ о выполнении коллективного договора; принятие Правил внутреннего трудового распорядка; обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива ОУ и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности; рассмотрение характеристик работников ОУ, представляемых к почетным званиям и наградам; рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности ОУ, не входящим в соответствии с настоящим Уставом в компетенцию других органов самоуправления ОУ. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решение считается принятым. Собрание собирается директором ОУ по мере необходимости, но не реже двух раз в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников ОУ.

Более подробно с компетенциями коллегиальных органов управления можно познакомиться в Уставе МКОУ «Тюляковская ООШ» (раздел "Документы")

Адрес официального сайта МКОУ «Тюляковская ООШ»: http:||74334s023.edusite.ru|